1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15
Отчет о состоянии речи
Толи К., 9 лет. Дата окончания 26.05.1988г.
- Когда Толя стал ходить на занятия, заикание было довольно сильным. Через месяц-полтора речь заметно улучшилась. Темп речи несколько замедлился, и заикание стало почти незаметным. Это улучшение мы связываем с проводимыми занятиями и с тем, что 3 дня из 5 Толя находился дома, поэтому был более спокоен.
Во второй половине срока запинки стали появляться чаще, но проходили они быстрее. Дома заикание практически незаметно. При встрече с незнакомыми людьми в первый момент речь резко ухудшается, вскоре Толя осваивается и речь нормализуется. Главную причину заикания видим в быстром темпе речи из-за волнения как отрицательного, так и положительного.
Надеемся, что за лето навыки правильной речи, полученные на занятиях, закрепятся, так как все лето Толя проведет на даче в окружении родных и количество новых впечатлений и поводов для волнений будет сведено к минимуму. Применение таблеток исключили, т.к. их использование ухудшает речь.
Отчет о состоянии речи
Марии С., 6 лет, курс 30 занятий. Дата окончания: июнь 1988г.
- Девочка не посещает сад "домашняя", не отличается общительностью со сверстниками, рисует каждый день и только людей, очень редко птиц, животных. Сбои в речи частые выражаются они в протяжном повторении гласных звуков в слове, как будто эти гласные стоят две последовательно. Если попросишь повторить только что произнесенное слово, повторяет четко и правильно. Явления этих сбоев не одинаковы в разное время года, месяца, даже недели. Бывают ухудшения, затем наступает улучшения до совершенно правильной речи. Торопливость в произношении постоянна.
Такой приступила к занятиям Маша. Первые две недели очень плохо шло расслабление. Затем начались улучшения. Сказалось это на улучшении сна. Сон стал глубоким, засыпала очень быстро.
Сами занятия очень нравились. Маша шла всегда с большим удовольствием. Дома занималась ежедневно по 2-2,5 часа. Прошел первый месяц занятий.
Маша стала как-то спокойнее, ровнее (никаких лекарств в процессе занятий не давали). Появились первые самостоятельные попытки говорить медленно и четко, наладить правильное дыхание при разговоре. Все упражнения, которые Маша получала на занятиях (по правильному дыханию, темпу речи), дома она повторяла с группой кукол. Собирала их столько, сколько детей в группе, имена им давала те же, чтобы соответствовали именам детей, занимавшихся в группе с Машей.
Через 1,5 месяца все в доме заметили, что сбоев в разговоре у Маши стало значительно меньше, речь ее спокойнее и увереннее. Сама она стала смелее. Если раньше она в комнате боялась остаться одна, то тут появилось желание играть с игрушками без присутствия взрослых, причем, в процессе игр обязательно воспроизводились занятия по ритмике и разговорной речи, делались замечания таким же мягким голосом, как делала Галина Андреевна.
Очень любит упражнения с мячом, может до слез просить, чтобы с ней кто-либо из взрослых позанимался этими упражнениями, повторяя заданные слова и предложения.
Хорошо воспринимались сценки. Роли повторялись с удовольствием и по правилам. Когда началась разговорная речь по правилам, то в игре с детьми, правила соблюдались редко но сбоев в речи было мало.
С чем Маша заканчивает занятия:
- Со значительным улучшением речи, сбои редкие
- Более спокойным общим состоянием
- Появилась (ранее полностью отсутствовавшая) уверенность в себе
- Стремисься к общению с детьми и даже скучает в одиночестве
- Полностью исчезла боязнь оставаться в комнате одной.
Очень огорчается, что ни на одном из утренников ей не пришлось быть ведущей.
Низкий Вам поклон Галина Андреевна, за Машу.
Отчет о состоянии речи
Елены Н., 9 лет, г. Москва, курс 30 занятий. Дата окончания 08.06.1988г.
- Моя дочь Лена, занималась в группе Троян Галины Андреевны. Лена заикалась, тяжело было сказать первое слово. Запинки были и в предложениях. Говорила быстро.
За время занятий уже в течение двух недель состояние ребенка моего улучшилось. Меньше стали запинки в речи. На занятиях Лена научилась релаксации. Стала говорить медленнее, научилась правильно читать, пересказывать. В процессе занятий речь Лены улучшалась.
Медикаменты не принимали. В настоящее время у Лены заикание почти не заметно.
Отчет о состоянии речи
Инны П., 7 лет, г. Москва, курс 30 занятий. Дата окончания 30.06.1988г.
- У нашей дочери были запинки в речи, наблюдалось это с2-х летнего возраста (связная речь с 1г. 7 мес.) то более сильные, то они становились почти незаметные. И так чередовалось.
На занятия пришла с запинанием средней степени. В течение первого месяца занятий изменений никаких мы не наблюдали, и только в апреле появились улучшения, а к середине мая - совсем почти без запинок. Лишь иногда при торопливом рассказе о чем-нибудь появляется одна-другая запинка в начале слова, но тут же исправляется. На слух окружающих (воспитательница в д/саду, соседи) речь ровная, но на наш взгляд еще нет абсолютно ровной, четкой речи.
Все задания на дом Инна выполняла с желанием, иногда, правда с напоминанием. Расслабляется сразу и глубоко (по движению глазного яблока). Темп речи старается держать средний, но иногда забывает, торопится. При напоминании сразу исправляется, старается говорить по правилам на выдохе.