|
Негосударственное образовательное учреждение Центр нетрадиционного лечения речевых расстройств(Некоммерческая организация) Зарегистрирована Московской регистрационной палатой 29 декабря 1997 года, свидетельство № 069.782. Лицензия правительства Москвы серия СЛОД Регистрационный номер 006584 КОД-Н |
|
« на 2 стр.
стр. 3При раннем заикании, начиная с дошкольного возраста, уже часто наблюдаются различного рода страхи: ребенок боится оставаться в одиночестве, боится темноты, боится отпускать от себя мать, страх речи порождает боязнь общения с посторонними, значительно затрудняются ответы на занятиях, разговор по телефону и т.д. Скорость исцеления от заикания зависит не столько от нозологической формы, сколько от возраста и индивидуальных особенностей заикающегося, связана с характерологическими особенностями, степенью зрелости психологической структуры, иначе - от степени зрелости "Я". По нашим наблюдениям, больший эффект преодоления заикания достигается при незрелости личности, когда "Я" (со всеми его дефектами) не окончательно сформировано. Эффективность воздействия колеблется от преобладания того или иного вида воздействия (экстрасенсорного или суггестивного, хотя полностью разделить эти два вида воздействия невозможно). Наиболее эффективное влияние оказывает экстрасенсорное воздействие, наименее - чисто суггестивное. При раннем заикании (от 2,5 до 4,5 лет) используется чисто экстрасенсорное воздействие, так как ребенок этого возраста не в состоянии понять смысл внушения. Для вызывания интереса к занятиям даются различные настольные игры, способствующие общему развитию ребенка, представляющие для него интерес: лото "Дикие и домашние животные", "Детеныши", "Кто, где живет?", "Кубики", "Мозаика" и т.д., что, в свою очередь, дает возможность удержать ребенка на месте и без принуждения проводить занятие. Первичный курс составляет 25 занятий - сеансов, преимущественно индивидуальных, продолжительностью до 30 мин. В дошкольном возрасте (от 4,5 до 7 лет) в занятия уже включаются элементы суггестии, опять же в пределах возможного понимания речи ребенком. Дети обучаются элементарным приемам релаксации, что помогает снять эмоциональное напряжение. Стихотворный текст, хотя он и понятен, не обладает достаточной суггестивностью за счет внесения избыточной информации. Сжатый, краткий текст, оставаясь столь же понятным, как и стихотворный, обладает значительно большим воздействием, так как в единицу времени ребенок получает меньшую информацию. Внимание ребенка не рассредотачивается на восприятие дополнительных слов, которые неизбежны при стихотворном тексте. Этим и достигается более высокий эффект по сравнению со стихотворной формой подачи материала. Подробнее... |
Обзор прессы:О некоторых нетрадиционных приемах преодоления заикания Дарующая счастье. Доктор лечащий... мыслью Заикается каждый. Важно, как часто мы это делаем. |